Форум » Буржуазный Париж » Гревская площадь » Ответить

Гревская площадь

Angelique: Гревская площадь с 1310 по 1830 год была местом казни, или точнее казней, так как они были разные, соответствующие роду совершенных преступлений и сословному положению преступника. В средние века казни через отсечение головы подвергались только аристократы и духовенство, еретики сжигались на кострах, обвиненных в колдовстве и убийц колесовали, за покушение на королевских особ четвертовали, для простонародья была виселица. В 1792 году на Гревской площади была установлена гильотина для казни уголовных, а не политических преступников, уравнявшая всех в праве быть казненным через отсечение головы по закону, принятому во Франции в 1791 году и отмененному в 1981-ом. Гильотину принято считать французским изобретением. Но инструмент для отсечения головы был знаком Европе еще в XII веке, он употреблялся в Италии, Германии и особенно в Англии. Также принято считать, что гильотина изобретена Жозефом Иньясом Гильотеном. Врач и законодатель Гильотен только предложил проект закона об ее употреблении, сама же машина была создана доктором Луи. Вначале ее называли "Луизетт", но название это не привилось, к большой радости доктора Луи. Машину стали называть "гильотиной", во многом благодаря какому-то непонятному благозвучию в произношении фамилии Гильотен в женском роде - машина-гильотина. Вся ответственность за ее создание, так же, как и бессмертие, достались на долю незадачливого Гильотена, о котором Гюго писал: "Есть на свете несчастливые люди. Христофор Колумб не мог дать своего имени открытому им материку, Гильотен не мог отделить своего от изобретенной им машины". Гревская площадь была местом не только казней, но и народных гуляний, самым популярным из которых был праздник в день Святого Иоанна. В центре площади устанавливали высокий, украшенный гирляндами из цветов, столб, вокруг которого раскладывался огромный костер. Часто к верху столба привязывали мешок с дюжиной живых кошек и лисой. "Право первой искры", как правило, принадлежало самому королю, было много огня и много шума, так как пламя костра смешивалось с огнями фейерверка. Теперь эта площадь называется не Гревской, а площадью Ратуши (Отель де Билль). Но во французском языке сохранилось выражение "faire la greve", бастовать. Когда-то Гревская площадь была в четыре раза меньше, она делилась па две неравные части - нижнюю, прямо у Сены, и верхнюю, где обычно собирались люди, не работающие по собственному желанию или обстоятельствам. Постепенно выражение "faire la greve" приобрело теперешний смысл - бастовать. Само же слово "la greve" означает песчаный берег, ибо долгое время площадь была лишь песчаным отлогим берегом Сены. Когда на этом месте был построен порт, он стал называться Port de Greve, то есть Порт Песчаного берега. В те далекие времена, когда Париж был еще не городом, в котором протекает река, а городом, расположенным на реке, Сена выполняла роль торговой артерии столицы. Все основное продовольственное снабжение города производилось водным путем. Из всех купеческих гильдий главной признавалась гильдия навигаторов; ее печать - барка на волнах с девизом "Fluctuat пес mergitur" - впоследствии войдет в герб Парижа и сохранится до наших дней. До XIII века Париж управлялся королевскими наместниками, затем городское управление постепенно перешло к представителям купеческих гильдий, у которых для собраний не было специального здания. Только в 1357 году по инициативе главы гильдии купцов Этьенна Марселя административное городское управление разместилось в так называемом "Доме с коньком". Конную статую Этьенна Марселя работы скульпторов Жана Идрака и Лорана Маркеста можно увидеть рядом с современным зданием Мэрии. При короле Франциске I по проекту итальянского архитектора Доменико ди Кортоне, прозванного Боккадором ("Золотые уста", а может быть, "Светлорусая борода"), было построено новое здание Ратуши на месте "Дома с коньком". Проект Боккадора, в стиле итальянского Возрождения, не понравился французским купцам и предпринимателям, возглавляемым антрепренером и строителем Пьером Шамбижем. По их мнению. Ратуша должна была быть построена в стиле если и не чисто готическом, то приближающемся к тому, в котором был построен находящийся рядом Собор Парижской Богоматери. В результате Ратуша, заложенная в 1533 году, была выстроена в смешанном стиле, где элементы Возрождения доминировали над готическими. Это здание сгорело, подожженное коммунарами в дни "кровавой недели" мая 1871 года парижской Коммуны. Оно было восстановлено, хотя было предложение сохранить руины для постоянного свидетельства и напоминания о "преступлениях и ужасах бунта". Архитекторы-реставраторы Баллю и Деперт старались сохранить фасад здания, построенного Боккадором и Шамбижем. Среди многочисленных скульптур, его украшающих, в "едином образе" увековечены и Боккадор, и Баллю. Портрета Доменико ди Кортоне не сохранилось. Поэтому скульптор Жюль Бланшар придал черты архитектора Теодора Баллю фигуре Доменико ди Кортоне, одетой по итальянской моде XVI века. "Оформленно" при поддержке Катрин Мовуазен! Благодарю! Angelique

Ответов - 2

Катрин Мовуазен: еще фото

lesek: Я была там. Никогда такие места не забуду __________________________________________________________________ Провожу курсы наращивания ногтей и маникюра.



полная версия страницы